Как не попасться к телефонным мошенникам?
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Телефонное мошенничество – одно из распространенных преступлений появившихся в 20 веке. Телефон, едва появившись, стал орудием криминального промысла. Особенно телефонное мошенничество стало процветать после того, как вошли в обиход мобильные средства связи.
В настоящее время известны самые распространённые схемы такого вида преступных посягательств:
- Просьба о помощи от лица друзей или близких родственников. В большинстве случаев мошенник путем набора различных абонентских номеров звонит на мобильный (стационарный) телефон потерпевшему, представляясь сотрудником правоохранительных органов (ДПС, следователем, дознавателем, сотрудником ЧОП и т.п.) и сообщает заведомо ложные сведения о том, что какой-либо родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в ДТП на автомобиле (совершил наезд на пешехода, кражу из магазина, причинил телесные повреждения третьим лицам и другое), и для решения возникших проблем срочно нужны деньги якобы на оплату компенсации виновности либо уклонения от преследования со стороны правоохранительных органов. Затем мошенник инструктирует потерпевшего о способе передачи денежных средств (перевод через ближайший к потерпевшему банкомат на определенный абонентский номер мобильного телефона (номер счета в коммерческом банке), либо передача через курьера (посредника), в качестве которого могут выступать водитель такси или иные лица);
- Размещение объявлений на известных сайтах бесплатных объявлений. При размещении интересуемых объявлений потерпевшие указывают свои контактные телефоны, на которые могут поступить звонки или сообщения с предложениями о том, что аферист готов приобрести товар, однако в силу каких- либо причин не может лично приехать (находится в другом городе и иное) и готов внести предоплату в счет оплаты товара. Как правило мошенники просят назвать им номера банковских карт и иных реквизитов якобы необходимых для перечисления. В последующем используя полученные сведения, посредствам различных онлайн ресурсов, возможно списание денежные средств на счет мошенников.
- Пополнение счета чужого телефона. Чащ всего речь идет о просьбе от друга или ребенка пополнить счет того номера, откуда пришло сообщение. Другой вариант – звонок или СМС от незнакомца, который «случайно ошибся» пополняя баланс мобильного телефона, положил деньги не на свой номер, а на номер абонента. А теперь просит вернуть средства. Разумеется деньги, которыми «жертва обмана» пополняет баланс мнимого друга или «невнимательного абонента» тут же попадают на счет мошенника.
- Розыгрыши, призы, лотереи. Розыгрыш ценного приза от мобильного оператора, банка, представителя известного торгового знака, объявление о распродаже и иное. И за все это предлагается «всего лишь» внести небольшую сумму на счет указанный в сообщении. Конечно же, никто при этом ничего не выиграет, кроме самых мошенников, которые в результате могут получить приличную прибыль от тысячи доверчивых граждан.
- Звонок или сообщение на платные номера. Такой способ обмана, когда жертва аферы пытается дозвониться на платные номер по праву считается самой старой и проверенной схемой. Наиболее простое – человеку звонят с незнакомого номера, и звонок резко прерывается или сбрасывается после дозвона. При попытке перезвонить абонент либо получает в ответ длинные губки, либо «общается» с включенным автоответчиком. И в том, и в другом случае звонок платный, и деньги со счета любопытного владельца мобильного телефона переводятся на счет мошенника.
- Проблемы с банковской картой (счетом). Н а телефон поступают СМС якобы из банка или мошенники звонят представляясь работником банка. Информация может быть самой неприятной, например, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. В лучшем случаи для разъяснения ситуации предлагают позвонить оператору «банка», и те кто перезванивает попадает на «платные номера». Гораздо худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и ее пин-код, пароль от «личного кабинета» интернет приложения банка и прочую информацию, которую необходимо держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента могут исчезнуть бесследно.
Способы «отъема денег у населения», перечисленные выше, относятся к самым частым. Но этот список афер далеко не исчерпывающий. Каждый день возникают все новые виды телефонного мошенничества.
Как понять, что звонит мошенник?
- неизвестный или скрытый номер, с которого происходит звонок или поступило сообщение;
- особая манера общения. Главное «оружие» мошенника – внезапность. «Срочно», «быстро», «немедленно», «потом объясню», «нужно быстрее» - частые слова и выражения из лексикона подобных преступников. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Главная задача при этом – застать врасплох, не дать обдумать происходящее, не позволить засомневаться будущей жертве телефонного обмана;
- нет четких, прямых ответов на вопросы. Буквально два-три уточняющих или личных вопроса, просьба или даже требование сообщить какую-либо секретную информацию или личные данные известную только вам и близкому человеку способны поставить афериста в тупик, заставить нервничать.
Что делать если позвонил мошенник?
- получая тревожные звонки или сообщения, главное – постараться успокоиться и не принимать решений сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы все обдумать;
- никогда и не при каких обстоятельствах не сообщать никому своих персональных данных и конфиденциальную информацию (номер банковской карты, пин-код, логины и пароли и т.п.);
- задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор, страховой агент или иным, первое что нужно сделать узнать как можно больше информации о звонящем (его ФИО, должность место работы, контактные данные его руководителя, официальные номера стационарных телефонов и т.п. );
- прежде чем реагировать на сообщения и звонки от «родственников» или «друзей», нужно попытаться самому дозвониться человеку, или кому-то из его близких с которыми он может находиться;
- не поленитесь поискать в сети Интернете информацию о конкурсах и розыгрышах, участвовать в которых призывают при помощи СМС – рассылки. Нередко обманутые участники подобных предложений оставляют на различных форумах предостерегающие отзывы;
- не спешить переводить или отдавать деньги. Требование внести денежную сумму, например в качестве залога, должно сразу насторожить.
Будьте бдительны!
МО МВД России «Сенгилеевский»
Категория новости: