Установление опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами и патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Каждый гражданин имеет определенные права и обязанности, исполнение которых (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Но граждане, которые вследствие психического расстройства или критического состояния здоровья не могут понимать значения своих действий или руководить ими, могут быть признаны судом недееспособными. Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» закреплен единый порядок регулирования отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, установлены полномочия органов опеки и попечительства, а также регламентирована их деятельность. Над недееспособными лицами устанавливается опека по личному заявлению кандидата в опекуны, которое подается в Управление Министерства труда и социального развития  Ульяновской области по Тереньгульскому району.

Документы необходимые для установления опеки:

- решение районного суда о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу;

- справка по форме № 8 (на недееспособного и/или опекуна);

- заключение о состоянии здоровья опекуна (по направлению органа опеки);

- характеристика на опекуна (с/совета, милиция);

- копии паспортов (недееспособного и опекуна);

- свидетельство о праве собственности на имущество, принадлежащее недееспособному(ной);

- копия справки государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);

- копия пенсионного удостоверения недееспособного;

- копия страхового свидетельства СНИЛС (недееспособного и опекуна);

- копия сб/книжки недееспособного;

- копия св-ва о браке опекуна;

- автобиография;

- справка с места работы с доходом за последние 12 мес.;

- копия трудовой книжки (1 лист и последний),

- справка о пенсии (недееспособного и опекуна);

- заявление от мужа(жены)  и детей, достигших 14-летнего возраста опекуна на согласие

Документы необходимые для установления патронажа.

Документы от гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа:

- заявление,

- паспорт,

- справка по ф.№ 8,

- мед.заключение с больницы о состоянии здоровья заявителя и его нуждаемости в постороннем уходе.

Документы от гражданина, желающего стать помощником:

- заявление,

- паспорт,

- справка ф.№ 8,

- автобиография,

- справка с места работы (учебы) с кратким описанием характером работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению патронажа),

- медицинская справка установленной формы об установлении заболеваний препятствующих осуществлению обязанностей помощника,

 

- письменное согласие супруга (супруги), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи помощника на установление патронажа.

Категория новости: