Отчёт о результатах работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021 год
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
В отчётном периоде деятельность Контрольно-счетной комиссии МО «Тереньгульский район» осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно – счетной комиссии на 2021 год, утвержденным председателем Контрольно-счетной комиссии МО «Тереньгульский район» и согласованным с председателем Совета депутатов МО «Тереньгульский район».
Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями п. 2 статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно - счетной комиссии в 2021 году.
Основные итоги работы Контрольно-счетной комиссии
МО «Тереньгульский район» в 2021году
Контрольные мероприятия по проверке законности формирования и исполнения районного бюджета, бюджетов поселений, а также законности и результативности использования муниципального имущества проводились в рамках предварительного и последующего контроля.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в рамках полномочий, установленных статьёй 8 Положения о Контрольно – счетной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район».
При квалификации нарушений применялся Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), который был рекомендован к применению Советом контрольно-счетных органов и утверждён решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года(с изменениями от 22.10.2015 г.).
В 2021 году Контрольно-счетной комиссией проведено 15 экспертно-аналитических и 6 контрольных мероприятий. По их результатам было выявлено 139 финансовых нарушений на общую сумму 47006,4 тыс. рублей, в том числе 43991,9 тыс. рублей – в ходе контрольных мероприятий, в ходе экспертно-аналитических мероприятий 3014,5 тыс. руб. Нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, классифицируются по следующим категориям:
- 5875,9 тыс. рублей – нарушения при формировании и исполнении бюджетов;
- 36326,2тыс. рублей – нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 1164,3 тыс. рублей – нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
-625,5 тыс. рублей – нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Выявленная сумма неэффективного использования средств 6036,1 тыс. руб. в том числе в ходе контрольных мероприятий 4090,2 тыс. руб., в ходе экспертно-аналитических мероприятий 1945,9 тыс. руб.
В Совет депутатов МО «Тереньгульский район» представлено 27 экспертных заключений на нормативно - правовые акты.
Отчёт о деятельности контрольно-счетного органа
муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021год.
№ п/п | Показатель | Единица измерения | 2021год |
1. | Численность сотрудников контрольно-счетного органа за период: | - | - |
1.1. | Штатная численность | ед. | 1 |
1.2. | Фактическая численность | ед. | 1 |
в том числе: | |||
1.3. | Численность сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля | ед. | 1 |
2. | Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании | ед. | 1 |
3. | Проведено контрольных мероприятий | ед. | 6 |
4. | Проведено экспертно-аналитических мероприятий | ед. | 15 |
5. | Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями | ед. | 6 |
6. | Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями | ед. | - |
7. | Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия | ед. | 6 |
8. | Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий | тыс. руб. | 118704,7 |
9. | Количество нарушений, выявленных по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ед. | 139 |
10. | Выявлено нарушений на общую сумму, всего | тыс.руб. | 47006,4 |
в том числе: | |||
10.1 | в ходе экспертно-аналитических мероприятий | тыс.руб. | 3014,5 |
10.2* | в ходе контрольных мероприятий | тыс.руб. | 43991,9 |
11.* | Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего | тыс.руб. | 43991,9 |
в том числе по категориям: | |||
11.1. | - нецелевое использование бюджетных средств | тыс.руб. | - |
11.2. | - нарушения при формировании и исполнении бюджетов | тыс.руб. | 5875,9 |
11.3. | - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности | тыс.руб. | 36326,2 |
11.4. | - нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью | тыс.руб. | 1164,3 |
11.5. | - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц | тыс.руб. | 625,5 |
11.6. | - иные нарушения | тыс.руб. | |
12. | Выявленная сумма неэффективного использования средств | тыс.руб. | 6036,1 |
в том числе: | |||
12.1 | в ходе экспертно-аналитических мероприятий | 1945,9 | |
12.2 | в ходе контрольных мероприятий | 4090,2 | |
13. | Подготовлено экспертных заключений | ед. | 27 |
14. | Направлено предписаний и представлений | ед. | 6 |
15. | Количество неисполненных предписаний и представлений | ед. | 1 |
16. | Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего | тыс.руб. | 46901,9 |
в том числе: | |||
16.1. | - возмещено в бюджет | тыс.руб. | 19,4 |
16.2.** | - устранено нарушений | тыс.руб. | 46882,5 |
17.** | Устранено нарушений, всего | тыс.руб. | 46882,5 |
в том числе по результатам: | |||
17.1 | - контрольных мероприятий | тыс.руб. | 43868,0 |
17.2 | - экспертно-аналитических мероприятий | тыс.руб. | 3014,5 |
18. | Количество негосударственных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возместивших денежные средства или выполнивших работы на сумму нарушений, выявленных КСО | ед. | - |
19. | Количество материалов, направленных в органы прокуратуры | ед. | 6 |
20. | Количество возбужденных уголовных дел по результатам контрольных мероприятий | ед. | - |
21. | Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы | ед. | 7 |
22. | Количество материалов, размещенных на официальном сайте муниципального образования по результатам работы КСО | ед. | 52 |
23. | Количество составленных протоколов об административных правонарушениях | ед. | 4 |
24. | Количество лиц, привлечённых к административной ответственности на основании составленных протоколов | ед. | 4 |
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» вопросы планирования и организации работы Контрольно-счетной комиссии, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на комиссиях при Совете депутатов МО «Тереньгульский район».
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2021году Контрольно - счетной комиссией было проведено 15 экспертно - аналитических мероприятий.
В рамках последующего контроля Контрольно - счетной комиссией даны заключения на исполнение бюджета муниципального района и бюджетов 6 поселений за 2020 год. В ходе экспертно - аналитических мероприятий выявлено нарушений на сумму3014,5 тыс. руб..
Достоверность показателей исполнения районного бюджета и бюджетов поселений за 2020 год Контрольно – счетной комиссией в целом была подтверждена.
В рамках предварительного контроля были проведены экспертизы проекта решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» и бюджетов поселений на 2022 год.
В рамках предварительного контроля в течение 2021 года Контрольно – счетной комиссией подготовлено 7 экспертных заключений на изменения в решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», 1- заключение на изменения решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», 3 заключения на отчёты об исполнении бюджета за 1.2.3 квартал 2021 года.
КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2021 году контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, которые получали и использовали средства местного бюджета, а также использующих муниципальную собственность.
Всего было проведено 6 контрольных мероприятий на 6 объектах.
Сводная информация о проведённых контрольных мероприятиях
№ | Контрольные мероприятия | Объем проверенных средств, тыс. руб. | Объем выявленных нарушений, тыс. руб. | Количество нарушений, ед. | Возвращено в бюджет, устранено нарушений, тыс. руб. |
1 | Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» за 2020 год. | 13781,4 | 456,4 221,4- неэффективные расходы | 26 | 456,4 |
2 | проверка осуществления контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств, муниципального имущества МО Красноборское сельское поселение за 2020 год. | 6408,5 | 2388,9 2,7 неэффективные расходы | 28 | 2388,9 |
3 | проверка осуществления контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств, муниципального имущества МО Подкуровское сельское поселение за 2020 год. | 9120,8 | 2592,6 неэффективные расходы 407,0 | 34 | 2592,6 |
4. | проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальное учреждение «Техническое обслуживание учреждений культуры» муниципального образования «Тереньгульский район» за 2020 год. | 9469,1 | 1166,0 неэффективные расходы 399,3, | 25 | 1166 |
5 | проверка реализации регионального проекта «Современная школа» в МО «Тереньгульский район», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Современная школа» | 59893,5 | 33989,4 неэффективные расходы 3059,8 | 11 | 33989,4 |
6 | проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области за 2020 год и 9 месяцев 2021 года» | 20031,4 | 3398,6 | 15 | 3274,7 ( 123,9- не устранено) |
Итого | 118704,7 | 43991,9 неэффективные расходы 4090,2 | 139 | 43868,0 |
Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» за 2020 год.
Объём проверенных средств: 13781,4 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 26 нарушений на сумму 456,4 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
12 нарушений на сумму 456,4 тыс. рублей,
14 нарушений без суммового выражения.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- 5 нарушений на сумму 31,5 тыс. руб. (классификатор 1.2.95 Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений).
- 3 нарушения на сумму 310,1 тыс. руб. (классификатор 1.2.45 Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46).
- 1 нарушение (классификатор 1.2.96 Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- 1 нарушение (классификатор 2.1 нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики
- 9 нарушений на сумму 100,1 тыс. руб. (классификатор 2.2 Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами)
- 2 нарушения (классификатор 2.3 Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета) .
- 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом)
- 1 нарушение (классификатор 2.9 Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу.
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью
- 1 нарушение (классификатор 3.24 Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества.
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- 1 нарушение на сумму 14,7 тыс. руб. (классификатор 4.44 Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору))
- 1 нарушение (классификатор 4.9 Несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки) Часть 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неэффективные расходы 221,4тыс. руб. п. 8 Методики.
В соответствие с пунктом 8 Методики неэффективных расходов, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты Ульяновской области от 16.05.2017 № 22/2017, сумма неэффективных расходов составила 221,39283 тыс. рублей.
За проверяемый период учреждением было оплачено пеней и штрафов на сумму 221,39283 тыс. рублей. Данными действиями (бездействиями) нарушены требования статьи 34 «Принцип эффективности использования бюджетных средств» Бюджетного Кодекса. Расходы расцениваются как неэффективные.
Проверка осуществления контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств, муниципального имущества МО Красноборское сельское поселение за 2020 год
Объём проверенных средств: 6408,5 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 28 нарушений на сумму 2388,9 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
11 нарушений на сумму 2388,9 тыс. рублей,
17 нарушений без суммового выражения.
2,7 тыс. руб. (п. 8 Методики определения неэффективных расходов).
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- 5 нарушений на сумму 4,4 тыс. руб. (классификатор 1.2.95 Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений).
- 1 нарушение на сумму 498,7 тыс. руб. (классификатор 1.2.45 Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46).
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- 10 нарушений на сумму 420,8 тыс. руб. (классификатор 2.2 Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами) .
- 3 нарушения (классификатор 2.3 Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета) .
- 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом) .
- 1 нарушение (классификатор 2.9 Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу.
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью
- 2 нарушения (классификатор 3.24 Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества.
- Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества 1 нарушение на сумму 1106,6 тыс. руб. ( классификатор 3.19).
- Непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом 1 нарушение на сумму 17,1тыс. руб. ( классификатор 3.60).
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения:краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки 1 нарушение ( классификатор 4.9).
- Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком1 нарушение на сумму 341,3 тыс. руб. ( классификатор 4.22).
Неэффективные расходы 2,7тыс. руб. п. 8 Методики.
В соответствие с пунктом 8 Методики неэффективных расходов, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты Ульяновской области от 16.05.2017 № 22/2017, сумма неэффективных расходов составила 2,7 тыс. рублей.
Данными действиями (бездействиями) нарушены требования статьи 34 «Принцип эффективности использования бюджетных средств» Бюджетного Кодекса. Расходы расцениваются как неэффективные.
Проверка осуществления контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств, муниципального имущества МО Подкуровское сельское поселение за 2020 год.
Объём проверенных средств: 9120,8 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 34 нарушения на сумму 2592,6 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
15 нарушений на сумму 2592,6 тыс. рублей,
19 нарушений без суммового выражения.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- (нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46) 3 нарушения на сумму 1234,4 тыс. руб. классификатор 1.2.45)
- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 5 нарушений на сумму 0,2 тыс. руб. ( классификатор 1.2.95)
- принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств 1 нарушение на сумму 115,6 тыс. руб. ( классификатор 1.2.59).
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- 10 нарушений на сумму 712,7 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами).
- 4 нарушения (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом).
- нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета 3 нарушения (классификатор- 2.3);
- значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности , занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушения на сумму 277,2 тыс. руб. ( классификатор 2.12).
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью
- нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества- 2 нарушения ( классификатор 3.24).
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки 1 нарушение ( классификатор 4.9).
- Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком 2 нарушения на сумму 252,5 тыс. руб. ( классификатор 4.22).
Неэффективные расходы - 407,0 тыс. руб.:
341,0 тыс. руб. (п. 8 Методики определения неэффективных расходов);
66,0 тыс. руб. (п. 9 Методики определения неэффективных расходов).
Проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальное учреждение «Техническое обслуживание учреждений культуры» муниципального образования «Тереньгульский район» за 2020 год.
Объём проверенных средств: 9469,1 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 25 нарушений на сумму 1166,0 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
9 нарушений на сумму 1166,0 тыс. рублей,
16 нарушений без суммового выражения.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 11 нарушений на сумму 167,1 тыс. руб. ( классификатор 1.2.95);
- нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46) 4 нарушения на сумму 812,5 тыс. руб.(классификатор 1.2.45);
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- 6 нарушений на сумму 186,4 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами);
- 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом) ;
- нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу 1 нарушение ( классификатор 2.9);
- Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 1 нарушение классификатор 2.1 .
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения:краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки 1 нарушение ( классификатор 4.9).
Неэффективные расходы — 399,3тыс. руб.
65,2 тыс. руб. (п. 8 Методики определения неэффективных расходов).
3,6 тыс. руб. (п. 9 Методики определения неэффективных расходов).
330,5 тыс. руб. (п. 6 Методики определения неэффективных расходов).
Проверка реализации регионального проекта «Современная школа» в МО «Тереньгульский район», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Современная школа»
Объём проверенных средств: 59893,5 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 11 нарушений на сумму 33989,4 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
10 нарушений на сумму 33989,4 тыс. рублей,
1 нарушение без суммового выражения.
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- 2 нарушения на сумму 33972,4 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами);
- 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом);
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) 8 нарушений на сумму 16,97557 тыс. руб. (классификатор 4.44).
Неэффективные расходы — 3059,8 тыс. руб.:
3059,8 тыс. руб. (п. 5 Методики определения неэффективных расходов).
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области за 2020 год и 9 месяцев 2021 года»
Объём проверенных средств: 20031,4 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия выявлено 15 нарушений на сумму 3398,6 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
6 нарушений на сумму 3398,6 тыс. рублей,
9 нарушений без суммового выражения.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- Неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) 4 нарушения на сумму 2783,7 тыс. руб. (классификатор 1.2.98).
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- 4 нарушения на сумму 574,3 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами);
- 2 нарушения (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом);
- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 1 нарушение (классификатор- 2.1);
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью:
- нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества- 3 нарушения ( классификатор 3.24).
-непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом -1 нарушение на сумму 40,6 тыс. руб. (классификатор- 3.60);
По результатам проведённых контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно – счетной комиссией в 2021году
были предприняты следующие меры:
1. По итогам контрольных мероприятий проверяемым органам, организациям и их должностным лицам было направлено 6 представлений об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба, разработки плана действий по недопущению их в дальнейшей работе.
2.По результатам проверок Контрольно – счетной комиссии было устранено нарушений на сумму 46882,5тыс. рублей.
3. Результаты контрольных мероприятий доводились до сведения Главы муниципального образования «Тереньгульский район», Главы администрации МО «Тереньгульский район», Прокуратуры Тереньгульского района, Счетной палаты Ульяновской области, рассматривались на заседаниях комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», других профильных комиссиях.
4.По результатам проведенных контрольных мероприятий проводились совещания в проверяемых организациях с участием представителей внешнего и внутреннего финансового контроля, работников администрации муниципального образования «Тереньгульский район», где рассматривались типовые нарушения и пути их устранения в будущем.
5.По результатам контрольных мероприятий руководителями проверяемых организаций за допущенные нарушения применено дисциплинарное взыскание в виде замечания следующим должностным лицам:
1. Директор МОУ Сосновской школы, в виде замечания;
2. Зам директора по АХЧ МОУ Тереньгульский лицей, в виде замечания;
3. Гл. Бухгалтеру Тереньгульский лицей, в виде замечания;
4.Гл. бухгалтеру Красноборское сельское поселение, в виде замечания;
5. Экономисту Подкуровское сельское поселение , в виде замечания;
6.Гл. бухгалтеру Подкуровское сельское поселение, в виде замечания;
7.Заместителю председателя КУМИЗО в виде замечания;
8. Председателю КУМИЗО. в виде замечания;
9. Бухгалтеру КУМИЗО в виде замечания;
10. Главному специалисту- эксперту КУМИЗО в виде замечания;
Всего привлечено должностных лиц к административной ответственности:
1.Составлен протокол на И.о. Главы администрации «Красноборское сельское поселение»;
2. Составлено 2 протокола на И.о. Главы администрации «Подкуровское сельское поселение»;
3. Составлен протокол на директора «Техническое обслуживание учреждений культуры» .
Всего привлечено должностных лиц (сотрудников учреждений) к материальной ответственности:
1. Снижение стимулирующих выплат гл. бухгалтеру МОУ Сосновской школы.
Освещение деятельности Контрольно - счетной комиссии
в средствах массовой информации.
Контрольно – счетная комиссия МО «Тереньгульский район» уделяет значительное внимание обеспечению открытости своей деятельности. Во исполнение статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ информация о деятельности контрольно-счётного органа размещалась на официальном сайте МО «Тереньгульский район» в рубрике «Совет депутатов» - «Контрольно-счетная комиссия». В 2021 году размещено на сайте 52 информации о деятельности Контрольно – счетной комиссии МО «Тереньгульский район», опубликована 1 статья в районной газете «Тереньгульские вести», 6 статей в информационном бюллетене «Вестник района»
В 2022 году Контрольно – счетная палата муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области продолжит деятельность по обеспечению контроля за районным имуществом, имуществом поселений, исполнением районного бюджета и бюджетов поселений Тереньгульского района.