Итоги работы отдела по государственному земельному надзору и перспективы деятельности на 2017 год.
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Согласно утвержденным планам проверок соблюдения земельного законодательства на 2016 год на территории муниципальных образований «Сенгилеевский район» и «Тереньгульский район» необходимо было провести 177 проверок, из них -14 проверок в отношении юридических лиц , 163 проверки в отношении физических лиц. Всего проведено 173 плановых и внеплановых проверок, из них 18 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , 155 проверок в отношении граждан.Выявлено 94 нарушения земельного законодательства гражданами, что на 6 % больше,чем в 2015 году. Нарушители земельного законодательства привлечены к административной ответственности в основном по статье 7.1 КоАП РФ – за самоволь-ное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе исполь-зование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодатель-ством Российской Федерации прав на указанный земельный участок и часть по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ – использование земель не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории и разрешенным использованием и неиспользование земель. От органов муниципального земельного контроля МО «Сенгилеевский район» поступило 3 материала на граждан о нарушении земельного законодательства. Рассмотрен 1 материал муниципального контроля. К административной ответственности привлечен 1 гражданин за нарушение земельного законодательства. Материал в отношении 1 гражданина перенаправлен в другой надзорный орган. По 1 материалу муниципального контроля принято Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Следует отметить, что предоставляемые органами муниципального земельного контроля материалы не всегда оформлены надлежащим образом или имеют иные недостатки, что не позволяет привлекать нарушителей к административной ответственности. Стоит отметить, что в целом работа по муниципальному контролю по двум районам не налажена. Новыми положениями земельного кодекса РФ, вступившими в силу 1 января 2015 года, введен институт административного обследования объектов земельных отношений. В Отделе уже сложилась определенная практика по данному направлению. В целях повышения эффективности работы госземинспекторов было проведено 90 административных обследований объектов земельных отношений. Кроме этого, хотелось бы остановиться еще на одной функции Росреестра, реализуемой в рамках осуществления государственного земельного надзора - в надзоре за соблюдением органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В 2016 году были проведены 2 проверки по вышеуказанному направлению теме. Были выявлены нарушения органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков. Материалы были переданы в прокуратуры районов. Государственные инспекторы сталкиваются с такой ситуацией, когда люди пытаются оформить земельно-правовые документы, но не всегда органы удовлетворяют вполне законные заявления граждан. За 2016 год так же проведено 10 внеплановых проверок по исполнению требований ранее выданных предписаний об устранении нарушения земельного законодательства . 10 ранее выявленных нарушений земельного законодательства устранены. Рассмотрено 17 ходатайств с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства с документами , подтверждающими принятие в установленный срок нарушителем мер , необходимые для оформления и получения нарушителем документов , требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта. По материалам , подготовленным отделом , за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок , повлекшее невозможность проведения или завершения проверки мировой судьей к административной ответственности привлечен 1 гражданин. На нарушителей земельного законодательства был наложено штрафов в сумме 76500 рублей , что на 3 раза меньше чем в 2015 году, взыскано 36500 рублей. Суммы штрафов перечислены в соответствующие бюджеты муниципальных образований. Уменьшение сумм наложенных штрафов связано с тем , что в 2016 году к административной ответственности были привлечены только граждане. С учетом действующего законодательства в 2017 году продолжена практика снижения количества плановых проверок. На 2017 год отделом запланировано всего 2 проверки юридических лиц и 69 проверок граждан. Снижение количества проверок нельзя расценивать как ослабление деятельности по выявлению и пресечению нарушений в сфере земельного законодательства. В текущем году будет увеличено количество административных обследований объектов земельных отношений . Практика последних лет показывает, что административное обследование объектов земельных отношений повышает эффективность государственного земельного надзора. Результатом исполнения государственной функции государственного земельного надзора является контроль за устранением нарушения земельного законодательства , т. е. контроль за исполнением нарушителями предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. В 2016 году было выдано 25 предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации , было устранено 10 нарушений земельного законодательства , выявленных в предыдущие годы.
В очередной раз обращаем внимание землепользователей на то , что за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок установлены значительные размеры административных штрафов :
в тех случаях, когда определена кадастровая стоимость земельного участка, размеры штрафа составляют:
на граждан - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей;
на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей
Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена:
на граждан - в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;
на юридических лиц - от 100 000 тысяч до 200 000 рублей.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Так же многократно возросла ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ).
В таких случаях размеры штрафа составляют:
для граждан - от 10 000 рублей до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
на должностных лиц - от 70 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.
Заместитель начальника
Межмуниципального отдела по
Сенгилеевскому и Тереньгульскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области А.А. Азов.